МКОУ СОШ № 8
с. Благодатное Петровский район Ставропольский край
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв,

    • Читать слова,

    • Читать предложения,

    • Писать буквы,

    • Писать слова,

    • Узнавать цифры от 1 до 9,

    • Считать от 1 до 10 и обратно,

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10,

    • Другое (что-то ещё).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    • Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

      Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и  учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

      Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

      Отношение к учителю и учебной деятельности. 
      Юный школьник должен  правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

      Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

      В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. 
      Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

      Отношение родных и близких. 
      В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.
      Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. 
      Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

      Отношение к самому себе, к своим способностям,  к своей деятельности,  ее результатам. 

      К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».
      Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
      Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому,  что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. 
      Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
      Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
      ♦ знать правила общения;
      ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;
      ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
      ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

      Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
      Необходимо  внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
      ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
      ♦ как ребенок устанавливает контакты;
      ♦ считается ли с другими как с партнерами;
      ♦ может ли управлять своим поведением в игре;
      ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
      ♦ бросает ли игру при неудаче.

      Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

      Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;

    • не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;
    • начинает работать только при непосредственном к нему обращении;
    • в нарушении дисциплины;
    • Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 13.00
    Вторник 9.00 13.00
    Среда 9.00 13.00
    Четверг 9.00 13.00
    Пятница 9.00 13.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике