Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты, в основном, оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
Все учебные помещения школы имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование и аудио технику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений. Уровень оснащённости учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программах.
Год постройки здания школы - 1972 г.
Количество учебных помещений, всего - 29
Наличие спортивного зала - есть.
Наличие столовой - есть
Специально оборудованные кабинеты практических занятий для школьников с ОВЗ отсутствуют.
Для проведения практических занятий имеются:
Компьютерные классы - 1;
Лабораторное оборудования для начальных классов.
В МКОУ СОШ № 8 имеется библиотека
Специально оборудованные библиотеки для школьников с ОВЗ отсутствуют.
Спортоборудование:
Бревно гимнастическое 3м напольное -1
Брусья гимнастические массовые мужские-1
Мостик гимнастический подкидной-1
Мат гимнастический 2х1х0.4 плотность180 кг/м-10
Скамейка гимнастическая 4м-3
Планка для прыжков в высоту 3м-1
Стойка для прыжков в высоту h-2м-2
Сетка волейбольная-1
Мяч б/б р.5-6
Мяч б\б р.7-2
Мяч волейбольный-7
Мяч футбольный-3
Ворота футбольные-2
Конь гимнастический -1
Козел гимнастический-1
Кольца гимнастические-1
Турник гимнастический автономный-1
Стенка гимнастическая деревянная-1
Мостик гимнастический подпружиненный-1
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет социальных педагогов - 1.
МКОУ СОШ № 8 функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других специальных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Школа трехэтажная. Имеется адаптированный вход для маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках. Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Меню для лиц с ОВЗ-нет.
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступна спортивная площадка во дворе школы, созданы условия для питания в школьной столовой, имеется медицинский кабинет, туалет не приспособлен для маломобильных групп населения.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации учебных кабинетов, библиотеки и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, социального педагога. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу (100 Мбит/сек).
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерный кабинет (с 09:00 до 15:00).
Все учебные кабинеты, кабинеты административно-управленческого аппарата, библиотека объеденены в единую локальную сеть школы и имеют выход в сеть Интернет, что позволяет успешно использовать современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивать доступ к информационным системам. В соответствии с законодательством РФ организован доступ к следующим информационным системам:
- ГИС Ставропольского края «Региональная информационная система в сфере образования для реализации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» модули: «Предоставление муниципальной услуги «Зачисление в ОУ» в электронном виде», «Предоставление муниципальной услуги о текущей успеваемости обучающихся в электронном виде», «Электронный журнал».
- ИАС «Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании» (ФИС ФРДО).
- ИАС «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края»
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
8 персональных компьютеров, 4 ноутбука
Мультимедийных проекторов – 10
МФУ – 10
Интерактивных досок – 3
Цифровые информационные ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования Ставропольского края
- Комитет образования администрации города Ставрополя
- Городской информационно-методический центр (ГИМЦ)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования (официальный сайт Рособрнадзора)
- Федеральный институт педагогических измерений
- РЦОИ Ставропольского края
- ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
Информационно-правовые порталы
Образовательные он-лайн сервисы
- Единое содержание общего образования
- Электронное периодическое издание
- Каталог цифрового образовательного контента (ЦОК)
- Единая коллекция цифровых образовательных уроков (ЦОР)
- Российская электронная школа (РЭШ)
- Учи.ру
- ЯКласс
- ЯндексУчебник
Издательства учебной литературы
- Издательство "Бином.Лаборатория знаний"
- Издательство "Просвещение"
- Издательство "Мнемозина"
- Издательство "Легион"
- Учебно-методический комплекс "Школа России"
- Педагогический журнал "Учитель"
- Педагогический журнал "Вестник образования"
Сетевые педагогические сообщества
- Сообщество педагогов "Педсовет"
- Информационный портал для работников системы образования "ЗАВУЧ.инфо"
- Международное сообщество учителей "Учительский портал"
- Социальная сеть работников образования
- Всероссийский портал "УчПортфолио"
- Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»
- Бесплатный конструктор сайтов для учителей "Мультиурок"
Подготовка к ГИА
- ФИПИ: ЭГЭ
- ФИПИ: ОГЭ
- Рособрнадзор: ГИА-11
- Рособрнадзор: ГИА-9
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Сдам ГИА"
Интернет-ресурсы для педагогических работников
- Министерство просвещения Российской Федерации - edu.gov.ru
- Министерство образования Ставропольского края - stavminobr.ru
- Сайт издательства Просвещение - prosv.ru
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ - apkppro.ru
- Федеральный портал «Российское образование» - edu.ru
- Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия - int-edu.ru
- Федеральный центр образовательного законодательства - lexed.ru
- Единый национальный портал доплнительного образования детей - dop.edu.ru
- Российское образование Федеральный портал - edu.ru
- Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября». Удобный рубрикатор позволяет с легкостью найти большинство ресурсов, опубликованных в газете - 1sept.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru
- Все для учителя начальных классов на «Учительском портале» - uchportal.ru
- Социальная сеть работников образования - nsportal.ru
- Сайт для учителей и воспитателей - prodlenka.org
- Официальный сайт журнала «Начальная школа» - n-shkola.ru
- Сайт центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» содержит методические рекомендации, курсы, учебные пособия для организации обучения по авторским учебникам Л.Г. Петерсон для начальной школы и дошкольных общеобразовательных учреждений - sch2000.ru
- Официальный ресурс «Учительской газеты» - ug.ru
- Всё для творчества учителей, детей и их родителей. Разнообразные техники, мастер-классы дадут возможность творить любому, даже самому неусидчивому ребенку - stranamasterov.ru
- Сферум - sferum.ru
- Российская электронная школа - resh.edu.ru
- ЯКласс - yaklass.ru
- Национальная Электронная Библиотека - rusneb.ru
- Электронная библиотека "Всенаука" - vsenauka.ru
- Президентская библиотека - prlib.ru
- Краткое содержание книг по школьной программе - briefly.ru
- Библиотека школьника на Bookscafe.net - bookscafe.net
- Библиогид. Книги и дети - bibliogid.ru
- Детская онлайн библиотека - gostei.ru
- Российская государственная библиотека для молодежи - rgub.ru
- Российская государственная детская библиотека - rgdb.ru
В МКОУ СОШ №8 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ СОШ №8 общежитий и интернатов нет
МКОУ СОШ № 8 функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Школа трехэтажная. Имеется адаптированный вход для маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Меню для лиц с ОВЗ-нет.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий и Центр "Точка роста"
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.В 2016 году в рамках программы "Спортзал сельской школы" п под эгидой партии "Единая Россия". Произведен капитальный ремонт спортивного зала, заменено оборудование. На эти цели было потрачено 1млн. 800 тыс. рублей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
музыкальный центр;
- синтезатор;
- пианино;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
телевизор.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты):
Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки):
Количество мультимедиа проекторов:
Количество интерактивных досок:
Всего черно-белых принтеров:
Всего цветных принтеров:
Количество многофункциональных устройств (МФУ):
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой. В 2020 г. на базе МКОУ СОШ №8 был открыт спортивный клуб «Олимп» и Центр информационного и гуманитарного профилей «Точка роста», в 2022 г. Центр детских инициатив «Ритм». С 2022 г. действует школьный театр.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. . Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, Советника по воспительной работе. Компьютерный парк школы содержит 55 компьютеров. В большинстве предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ СОШ №8 ПОО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Оди н локальный сервера ресурсов
55 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
Мультимедийных проекторов – 10
Лазерных принтеров – 5
МФУ – 10 (из них – 2 цветных лазерных)
Интерактивных досок – 3
Веб-камер – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ СОШ №8 функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, учебным кабинетам, Центру "Точка роста", туалету обеспечен посредством обустроенного адаптированного входа При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

